Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Романовского сельского поселения»
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Романовского сельского поселения Саткинского района Челябинской области (далее Поселение).
Действие настоящего Административного регламента распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Общие требования (порядок, сроки и последовательность административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Романовского сельского поселения» утверждены постановлением администрации Романовского сельского поселения от 15.01.2016г. №3-п, которое является неотъемлемой частью настоящего Административного регламента.
2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.
3. Срок предоставления муниципальной услуги: - 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления Администрацией поселения в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в часы личного приема граждан.
4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
5. Письменное обращение должно содержать:
1) наименование Администрации поселения либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, направленные заявителем по почте должны быть нотариально удостоверены.
В обращении, поступившем в Администрацию поселения или должностному лицу Администрации поселения в форме электронного документа (далее – электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
При личном приеме, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Электронные обращения поступают в администрацию через официальный сайт администрации, на адрес электронной почты администрации (при наличии технических возможностей).
Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Личный прием граждан.
7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию или должностному лицу администрации с просьбой о личном приеме.
Личный прием граждан проводится главой и заместителем главы администрации в своих рабочих кабинетах.
7.2. Должностным лицом, уполномоченным главой администрации, проводится запись граждан на личный прием на основании обращений граждан. Для чего заполняется Карточка личного приема гражданина.
7.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях, по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов, гражданину в течение 30 дней направляется письменный ответ.
7.4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.
7.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.6. Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина.
8. Работники администрации, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в администрацию граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
9. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности администрации, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
4) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;
5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.
10. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:
1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции администрации;
2) анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции администрации;
3) обоснованность сообщения о недостатках в работе администрации и его должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.
11. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) администрации положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется главе поселения для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю в письменной форме.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
12. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
13. При повторном обращении дополнительное разрешение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, и осуществляется в следующем порядке:
1) Специалист, представляет на имя главы поселения служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу;
2) в случае принятия главой поселения решения в (письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки, в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление;
3) в случае принятия главой поселения решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
14. Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа (письма) заявителю.
Ответ (письмо) заявителю (с материалами к обращению) за подписью главы поселения направляется специалисту-делопроизводителю для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.
В случае если обращение поступило на рассмотрение в администрацию из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) заявителю направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.
Приложение 1
Блок – схема
рассмотрения обращений граждан
Приложение 2
КАРТОЧКА
ЛИЧНОГО ПРИЁМА ГРАЖДАН
Лицевая сторона
Принимал ________________________________________________________________________ «____»_________________ 20 __ г.
Гражданин 1. Ф.И.О. ________________________________________________________________________
2. Адрес местожительства __________________________________________________________
3. Существо обращения гражданина (заявления, жалобы, предложения): __________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 4. Представлены документы по существу обращения: ___________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
|
Оборотная сторона
ПОРУЧЕНИЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Срок исполнения: _____________________________________________ Вид контроля: ________________________________________________ Подпись _____________________________________ Отметка о выполнении поручения по существу обращения:______________________________ Подпись должностного лица ____________________________________ Отметка о снятии с контроля: ___________________________________
|
Приложение 3
РАСПИСКА о приеме письменного обращения
|
(Ф.И.О. заявителя)
|
(адрес) |
|
(краткое содержание обращения)
|
|
на _______ листах.
|
Поступившие документы (количество документов и принятых листов):
|
|
Дата приема: |
|
Телефон для справок: |
|
(должность, Ф.И.О., подпись) |
Приложение 4
АКТ №______
об отсутствии письменных вложений в заказных
письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от «____»___________20__г.
Комиссия в составе__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:______________________________
(число, месяц, год)
в Администрацию Романовского сельского поселения поступила корреспонденция с уведомлением за №__________ от _______________________________________ _____________________________________________________________________,
проживающий (ей) по адресу: ___________________________________________
При вскрытии обнаружено отсутствие письменного вложения.
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
Приложение 5
АКТ №______
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с
уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от «____»___________20__г.
Комиссия в составе__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:______________________________
(число, месяц, год)
в Администрацию Романовского сельского поселения поступила корреспонденция с уведомлением за №__________ от _______________________________________ _____________________________________________________________________,
проживающий (ей) по адресу: ___________________________________________
При вскрытии обнаружена недостача документов, перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:_____________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
Приложение 5
АКТ №______
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с
уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от «____»___________20__г.
Комиссия в составе__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:______________________________
(число, месяц, год)
в Администрацию Романовского сельского поселения поступила корреспонденция с уведомлением за №__________ от _______________________________________ _____________________________________________________________________,
проживающий (ей) по адресу: ___________________________________________
При вскрытии обнаружены документы, а именно: __________________________
_____________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
___________________________________________________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
Приложение 6
ЖУРНАЛ
регистрации письменных обращений граждан
№№ п/п он же номер регистрации |
Дата поступления письма/ дата регистрации |
Ф.И.О. заявителя и адрес места жительства |
Из какого органа поступило письмо №, дата (автор поручения) |
Вопрос обращения |
Кому поручено рассмотрение |
Срок рассмотрения |
Когда фактически рассмотрено |
Результат рассмотрения |
||
Удовлетворено |
Разъяснено |
Отказано |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 7
Главе Романовского сельского поселения
от _______________________
(инициалы, фамилия)
О прекращении переписки
На основании ч.5 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу дать разрешение прекратить переписку с заявителем _________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в связи с тем, что в письменном обращении заявителя не содержится новых доводов или обстоятельств, а на предыдущие обращения:
1)_________________________________________________________
(дата, номер)
2)_________________________________________________________
(дата, номер)
давались подробные письменные ответы (копии ответов прилагаются).
Приложение: на ________ л., в _______ экз.
Специалист, ответственный
за работу с обращениями граждан
Должность _______________________________
(подпись), (инициалы, фамилия)
Приложение 8
ЖУРНАЛ
регистрации приема граждан
№№ п/п |
Дата приема заявителя |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства |
Вопрос обращения |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дата изменения: 23 марта, 2016 [01:54]